|
Издательство »» Ионинский листок »» № 17 (503), 2009 »» Доверие, уверенность, верность… Доверие, уверенность, верность…Протоиерей Сергий Ганьковский Христос воскресе!
Вот почему Господь, ободряя апостола Фому, через тысячелетия обращается к нам, маловерным и слабым христианам последних времён, так же ободряя и утешая нас: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29). Как легко, как просто верить в минуты ликования, в часы триумфа, под радостные крики «Осанна», среди торжествующих единомышленников! И как тяжко, как мучительно трудно среди уныния поражения, среди насмешливого скепсиса произнести роковые слова исповедания веры! Как непросто доверять Богу, не говоря уже о том, чтобы быть уверенным в реальности Его бытия, среди безудержного и бесстыдного разгула страстей, среди бешеного угара соблазнов века сего! Чтобы не изменить себе и Богу в мире сем прелюбодейном и грешном, мало доверия, мало даже и уверенности — для этого потребна могучая решимость верности! Наша повседневная жизнь в избытке представляет каждому христианину возможность испытать и триумф веры, и её поражение. Для этого любому из нас вовсе не обязательно переживать гонения от безбожников или иноверцев, бесстрашно исповедовать свою веру или с позором отречься от родных святынь, — достаточно просто победить в борьбе с грехом или оказаться побеждённым искушением. Потому что боремся мы, православные, на самом деле не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6, 12), а эти духи злобы — они всегда рядом, они каждую минуту нашей жизни испытывают нас, и похлеще, пожалуй, чем служанка из дома первосвященника испытывала дрожащего от страха апостола Петра (Мф. 26, 69). Грех — наш настоящий и постоянный супостат, и борьба с ним — непрерывное и самое существенное испытание нашей верности Богу. Чтобы пройти нелёгкий путь от доверия к верности, чтобы вослед за апостолом Фомой воскликнуть Спасителю: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 28), — вовсе не обязательно оказаться в ситуации чрезвычайной, небывалой, ошеломительной. Нужно просто осознать однажды на собственном печальном или радостном опыте высокую правду простых слов Христовых: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Нужно просто вспомнить, что каждый из нас оказался в лоне Церкви Христовой не в результате сверхъестественного чуда, при громах и молниях, трубном гласе и в блистании огня поядающего (Исх. 24, 17). Мы стали христианами, потому что в тайной глубине души нашей совершилось самое главное и самое тихое, внешне почти совсем не заметное чудо нашей жизни, совершилось однажды и совершается доселе: Сам Бог дарит нам благодать веры. Это Он делает нашу душу способной принять крошечное зёрнышко доверия. Это Он взращивает его, питая благодатью Духа Утешителя и Святыми Дарами Таинств. Недаром Господь призывает учеников Своих: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лк. 12, 11-12). Дух Божий, чьи благодатные Дары апостолы получили сегодня от Воскресшего Господа, Который дунул, и говорит им: примите Духа Святого (Ин. 20, 22), Тот же Самый Дух Святой, причастие Которому каждый из нас обрёл в Таинстве Миропомазания, Этот Дух Благодати, мы верим, управит нас и до Вечного Царства Христа Бога нашего, возрастив маленькое и слабое зёрнышко доверия, посеянное в нашей душе, и превратив его в прекрасное древо верности, к которому, как к благому прибежищу, прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф. 13, 32).
|
|
|
|||||||
© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
|
![]() |
![]() |