|
|
Вопрос священнику »» Церковь »» Вероучение
Вероучение
1
2
→
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно, следуя догматам Православной Церкви, возразить на утверждение, что распятие и земные страдания Господа нашего Иисуса Христа не были на самом деле «страданиями и муками как таковыми», так как, по словами утверждающего, это противоречило бы одному из основоположных догматов христианства, что Господь есть Творец и Создатель, Которому ведомо все. Т.е, ставятся под сомнение страдания Господа нашего и, следовательно, истинность всего Учения. Понимаю, что данное суждение ложное. Но правильно и основательно ответить не получается. В полемику не вступаю, ищу ответ для себя. Заранее спасибо за ответ! Спаси Вас Господи!
Батюшка, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: Святой мученик Ипполит Римский писал: «Мы верим, что тело воскреснет не так, каково ныне, но чистое и не подлежащее повреждению. Всякому телу возвратится своя душа». Здесь, на земле часто бывает, что человек внешне некрасивый, но с прекрасной душой, и наоборот. И если на том свете душа воскреснет вместе с таким же телом, как было на земле, то некрасивые люди не смогут быть вполне счастливы, потому что они некрасивы. Но это несовместимо с Царством Небесным, так как там не будет печали, воздыхания и т.д. Или они воскреснут красивыми? Тогда это будут уже не совсем их тела, т.к. уже не будет портретного сходства. И если человек умер в 80 лет, то каким он будет после воскресения, таким как был в 20 лет, в 30 лет, в 80? Как разобраться в этом противоречии? Я уже мучаюсь этим вопросом на протяжении нескольких лет. Спасибо. С уважением, Марина.
Скажите, пожалуйста, что происходит с духом после смерти? Все говорят только о душе, а как же дух? Ведь именно он руководит поступками, то есть все, что я могу себе запретить или нет, принять или нет, согрешить или нет — я делаю с помощью духа. Тело после смерти будет на земле в ожидании Второго Пришествия, когда сможет соединиться с душой. А дух в это время будет тоже с душой? Когда мы спим и видим сны, то в них ведь нет духа, руководящего нашими поступками и мыслями?
Здравствуйте! Очень прошу вас дать мне духовное наставление. В моей жизни сложилась нелегкая ситуация со здоровьем, да и с мужем, и я уверовала, пришла к Богу несколько лет назад. Сразу захотелось ходить в храм, быть причастной к телу Христову, и я стала регулярно посещать богослужения, прошла исповедь, причащалась. Но столкнулась с тем, что православная епархия не запрещает возложение икон (для исцеления) в одной из наших церквей. От храма нам неоднократно предлагали поехать в паломническую поездку «К иконе и её (иконы) роднику» с благословения епархии. Столкнулась с «конторским» типом общения с прихожанами (заказ обрядов, треб и проч. и проч.), с тем, что Церковь мало похожа на Церковь первенцев, истинную христианскую общину. Я верю в Бога и люблю его всем сердцем, Господь единственное упование мое, молюсь «в духе» своими простыми словами. А чтобы понять, о чем молитва из молитвослова, поначалу переводила, если можно так сказать, молитвенник на русский язык, запоминала на русском и молилась, чтоб и до разума, и до сердца. Соблюдаю вечернее и утреннее правило, посты, икон дома не держу, воздеваю руки и молюсь, т.к я прочитала, что Бог есть Дух и молиться ему нужно в духе и истине. Но постоянно наблюдала всё вышеперечисленное в храме, и мне стало грустно и одиноко... Заставляют целовать иконы, перед причастием, например (хотя в Писании нет упоминаний об этом), батюшки молятся, иногда сбиваясь даже, на старославянском, краткие проповеди из Библии на старославянском, чтобы понять, нужен переводчик и т.д. Я разговаривала с батюшкой как-то раз, просила совета, но получила жесткое наставление, что, мол, это вековые традиции, Синод принял, и всё о традициях, и, мол, раз сказано — соблюдайте, хватит раздумывать. Раз в неделю посещаю богослужения, дома продолжаю молиться, читать духовную литературу и Библию, прихожу раз в месяц на исповедь и к причастию. Случайно узнала, что в нашем городе есть Лютеранская Кирха, подходила к пастору, раговорили (да, многое устроило в плане организации самого богослужения), присутствовала на одном из богослужений, но выяснилось, что, к сожалению, общая исповедь очень краткая по времени, а на личной исповеди не заостряется внимание прихожан, хотя и не отрицается ее необходимость, мол, нас Господь давно уже искупил. Хочется ходить в храм и иметь христианское общение. Я не сужу и не осуждаю РПЦ и её традиции, но у Бога ведь нет человеческих традиций. А вопрос мой вот о чем: можно ли ходить в православный храм, не целуя икон, не молясь святым, а только Отцу, Сыну и Св. Духу, и молиться на русском, естественно, тихонько? Такое внутреннее отделение от православных традиций не является ли богоотступничеством? Спасибо. Мир Вам!
Доброго времени суток. Многое подталкивает к принятию православия, однако существует ряд проблемных моментов. Был бы весьма признателен, если бы Вы развеяли пелену незнания. «Раб Божий». Быть чьим-либо рабом, пусть и Божьим, для меня предельно оскорбительно. Это демонстрация личной слабости и неспособности к чему-либо. К этому же вопросу относятся и темы «стада», «угодничества», «страха Божия», покорности. Далее, само описание рая весьма смутно понимаемо мною. К сожалению, конкретики в описании данного места не встречал. Если, как описывают некоторые старушки, это место для вечного бряцанья на арфе и воспевания хвалы Господу, то, на мой взгляд, Валхалла викингов предпочтительнее по разнообразию времяпрепровождения. С неизменным уважением и в ожидании ответа.
Добрый день! Интересно узнать Ваше мнение. Писания основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. В Ветхом Завете (Быт. 1, 29) Сам Господь говорит: «Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Пророчества Исаии о явлении Иисуса Христа: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе». Иисус Христос был проповедником вегетарианства. Как можно убить живое существо? Как можно современному человеку уподобляться своим далеким первобытным предкам и есть мясо? Мы все пассивные убийцы, потому что наш спрос на мясо порождает предложение, которое влечет за собой всю эту кровавую мясную промышленность
«Мы есть то, что мы едим
»
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Слышал, что падшие ангелы не могут покаяться, т.к. они вне времени. Мой вопрос о времени. Как Богородица или святые могут быть одновременно в разных местах и слышать молитвы разных людей? А в раю тоже не будет времени? Не могу понять. Какое-то «время во времени» получается. Был рай вне времени, а хотя как он мог быть вне времени, если люди должны были плодиться. Они должны были расти, значит, и все вокруг росло, а если все росло, то и должно было умирать? В частности, животные. А то от кроликов негде было бы ступить.
1
2
→
|
|
Расписание богослужений
|
Сегодня:
20.05.22. Пятница. Прп. Нила Сорского.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Полиелейная Утреня с чтением Акафиста «Радуйся Невесто Неневестная».
Завтра:
21.05.22. Суббота. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, прп. Арсения Великого.
7.40 Акафист прп. Ионе и Литургия.
16.00 Всенощное бдение.
на всю седмицу »»
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
еще ссылки »» |
|
|