Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно, следуя догматам Православной Церкви, возразить на утверждение, что распятие и земные страдания Господа нашего Иисуса Христа не были на самом деле «страданиями и муками как таковыми», так как, по словами утверждающего, это противоречило бы одному из основоположных догматов христианства, что Господь есть Творец и Создатель, Которому ведомо все. Т.е, ставятся под сомнение страдания Господа нашего и, следовательно, истинность всего Учения. Понимаю, что данное суждение ложное. Но правильно и основательно ответить не получается. В полемику не вступаю, ищу ответ для себя. Заранее спасибо за ответ! Спаси Вас Господи!
Роман
Отвечает иеромонах Савва:
Здравствуйте.
Сын Божий, воплотившись, принял в Себя человеческую природу. С момента воплощения в одной личности — в Сыне Божием — соединились две природы: Божественная и человеческая. Потому мы называем Его Богочеловеком. Так же верно сказать, что Сын Божий — Истинный Бог и Истинный Человек одновременно. Поскольку Сын Божий в воплощении принял в себя человеческую природу, то для Него стало возможном все, что возможно человеку, кроме греха: боль, эмоции, голод, жажда и т.п. На кресте Сын Божий страдал как Человек. По-настоящему страдал.