Пребывание в одном из украинских храмов произвело на меня настолько негативное впечатление от тамошнего духовенства, что я не смог воспринять их как служителей Божьих. Настолько очевидно было для меня, что они  лицедействуют, богослужение не любят, тяготятся им и прихожанами, не ласковы, не скромны, не усердны
Словом, обыкновенные граждане в рясе, не имеющие (в моих глазах) отношения к христианству. Корректно ли с моей стороны было вести себя так: не испрашивать благословения при встрече, не причащаться, не исповедоваться у этих отцов, не подходить ко кресту в конце службы, избегать миропомазания от них? (Для понятности ситуации поясню, что в том храме (Московского Патриархата) я был вынужден бывать по работе).
Антон
Отвечает иеродиакон Савва:
Нет, так вести себя неправильно. Церковь свята не святостью своих членов, в том числе священнослужителей, а присутствием в Церкви Духа Святого. Благодатность Таинств не зависит от достоинства священников. Господь и через недостойных изливает Свою благодать. Ведь если разобраться, то ни один из нас не является абсолютно чистым, без греха. Среди нас нет ни одного безупречного сосуда для Божественной благодати. Кто-то больше, а кто-то меньше, но все мы исковерканы грехом. Поэтому нельзя отвергать Таинства, благословения и все другие священнодействия, которые совершают недостойные по Вашему мнению священники. Таким образом Вы отвергаете не этих людей, а ту благодать, которую Господь изливает на нас через них. В жизни Церкви уже поднимался такой вопрос, и Церковь ясно ответила, что благодать не зависит от достоинства священника. Кто не смог с этим согласиться, ушел в так называемый донатистский раскол, который просуществовал короткое время. А Церковь до сих пор существует, что уверяет в истинности решения Церкви. Вы можете избирать священника для душеполезного общения, поскольку в общении действительно важна личность священника, но нельзя отвергать Таинства, совершаемые даже недостойными иереями. Иначе можно повторить давнюю ошибку донатистов.