Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Вопрос священнику

Задать вопрос
Все ответы
Рубрикация ответов

Церковь

Поместные Церкви, юрисдикции (2)
Вероучение (35)
Священное Писание (43)
Иерархия (7)
Святые и подвижники (4)
Богослужение (6)
Крещение (29)
Монашество (5)

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры


Вопрос священнику »» Церковь »» Монашество

Мир Вам! Растолкуйте, пожалуйста, слова из Евангелия от Марка, Гл. 10, 29: «нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, ли сестер, или отца, ли мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». То есть, если отец больного ребенка оставляет его и уходит в монастырь служить единственно Богу, это правильно? С уважением, р. Б. Ольга

Ольга

Отвечает иеромонах Савва:
Здравствуйте, Ольга.
На мой взгляд, Господь говорит тут о ситуации, которая была в то время. Тогда вера в мессианство Иисуса зачастую означала, что поверившего человека иудеи изгоняли из семьи, такой человек не имел права посещать синагогу. То есть речь идет о выборе: или Христос, или семья. Предполагается, что во многих ситуациях выбор «и Христос, и семья» невозможен. Поэтому если муж поверил в Бога, если он нашел Господа, а жена не дает ему возможности жить по вере, устраивает ему скандалы на почве его веры и т.д., то, наверное, мужа можно понять, если он уйдет. Но если жена не ставила перед мужем выбор «или семья, или Христос», а вполне допускала возможность «и семья, и Христос», то уход мужа будет уже непонятен и неоправдан — особенно же уход от ответственности за больного ребенка. Ведь тогда, когда Господь произнес процитированные Вами слова, уход из семьи к вере во Христа означал уход из устроенного быта, уход от социальной устроенности к безбытности, к жизни в странной бродячей общине, выпадавшей из социального устройства общества. Вот Господь и говорит, что оставившие устроенный быт ради Господа — обретут новую, духовную семью в общине верующих.
На сегодня уход от заботы о больном ребенке в монастырь может означать как раз противоположное: уход от неустроенности, от финансовых проблем и ответственности — к относительной устроенности монастырского быта.
Теперь немного святоотеческих толкований, которые согласны с тем, что я Вам написал:
св. Феофилакт Болгарский: «Говорит это не с тем, чтобы мы оставляли родителей беспомощными, или разлучались с женами, но научает нас благоугождение Богу предпочитать всему плотскому: поелику от проповеди (Евангелия) имела возгореться брань (между людьми), так что дети должны были отрекаться от отцов: то Господь и говорит: кто оставит ради Евангелия плотское родство и вообще все плотское, тот и в сем веке получит все это во сто крат более, и в будущем — жизнь вечную».
Святитель Иоанн Златоуст: «Далее, словами: „всякий, кто оставит жену“, Господь не внушает того, чтобы без причины были расторгаемы браки; но, как говоря о душе, что „потерявший душу свою ради Меня сбережет ее“ (Матф. 10:39), говорил это не для того, чтобы мы убивали самих себя и тотчас разлучали душу с телом, но для того, чтобы предпочитали всему благочестие, — так и здесь того же требует Он, повелевая оставить жену и братьев. Мне кажется также, что Он говорит здесь еще и о гонениях. В то время многие отцы детей своих и жены мужей своих привлекали к нечестию. Итак, когда они от вас требуют этого, говорит Господь, оставьте и жену, и отца, о чем и Павел говорит: „если же неверующий хочет развестись, пусть разводится“ (1 Кор. 7:15)».

новости

14.05.22 Желающим подать записки на поминовение (и единовременное, и длительное — годовое, сорокоуст, 40 заказных литургий) в Ионинский монастырь можно прислать имена на вайбер +380995265988 (телефон не для справок, только для записок). Посильное пожертвование можно перечислить сюда: 5457 0822 3725 4938.

25.02.22 В зто воскресенье 27-го февраля будет совершена ОДНА литургия. Начало в 9.00.

25.01.22 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздничной службы в день памяти прп. Ионы.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 05.02.23. Воскресенье. Неделя о мытаре и фарисее. Собор мучеников и исповедников в Землях Руси в ХХв. за Христа пострадавших.
7.00 Ранняя Литургия.
9.00 Литургия.
16.00 Вечерня с чтением Акафиста Богородице у иконы «Троеручицы».

Завтра: 06.02.23. Понедельник. Блаж. Ксении Петербургской.
7.00 Славословная Утреня и Литургия.
16.00 Вечерня и Полиелейная Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру