Добрый день. Насколько мне известно, в храме не должно быть прейскуранта цен на «услуги» церкви. Только добровольные пожертвования. Почему в Греции, например, за записки не берут деньги, а у нас, бывает, даже количество имен высчитывают? Ведь это молитвы. Если человек не может себе позволить подать записки за всех, кого хочет, неужто это справедливо? С каких пор вымаливание покупается? Спасибо.
О.
Отвечает архимандрит Иона:
В отличие от Украины, в Греции Православие государственная религия, и Церковь там получает финансовую поддержку от государства. В Греции практически у каждого храма есть несколько состоятельных ктиторов, которые и несут основные траты прихода. Кроме того, традиционно при подаче записок греки тоже жертвуют деньги, пусть и не фиксированные суммы. У нас эти все традиции прерваны. Цены устанавливаются на записки и свечи исходя из потребительского отношения к ним большинства. В нашем монастыре однажды был проведен эксперимент: разрешили брать свечи без фиксированной платы, рядом стояла кружка для пожертвований за них по возможности. Когда свечи разобрали, в кружке оказалось небольшое количество мелочи, недостаточное даже для покрытия их себестоимости. Чтобы более четко уяснить себе картину финансовой жизни наших храмов, прочитайте вот эту статью: http://www.kuraev.ru/dengi.html, в ней очень доходчиво и верно описана «церковная экономика», причем есть и ответ на Ваш вопрос.