Часто встречаю в молитвословах молитвы «О здравии детей», «О благополучии», «При зубной боли» и.т.д. Читаю сами молитвы, а в них нет ни слова о детях, благополучии, зубной боли и.т.д., только указания в предисловии «В таких-то нуждах молятся такому-то святому». Как это следует правильно понимать?
Мариамна
Отвечает игумен Игнатий:
Здравствуйте, Мариамна. Сейчас издаётся множество молитвословов с такими дополнениями, что и мне иногда непонятно их происхождение, когда некоторым святым приписывается покровительство в том, что для них в их жизни было совершенно чуждо. Моё мнение вообще таково, что любой святой или святая могут помочь в любом деле, но за нами остаётся только труд моления к ним. Конечно, удобнее молиться в болезни тем святым, которые в своей жизни занимались врачевством, как, например, прп. Агапит Печерский, врач безмездный, свт. Лука Крымский, великомученик Пантелеимон и др., но когда, например, преподобным Зосиме и Савватию Соловецким приписывается покровительство в бортничестве, т.е. в делах пасечных, а в житии их даже и намёка нет, что эти святые занимались собиранием мёда, то странное дело получается тогда. Или когда вдруг начинают приписывать исцеляющую силу иконе Богородицы, а не Ей Самой, и говорить, что вот эта икона помогает от рака, а эта икона от слепоты, чем извращают иконопочитание и унижают саму Владычицу, Которая через любую Свою икону способна даровать нам любую помощь и исцеление по нашей просьбе. Поэтому будем трезво смотреть на такие вещи, и если знаем, что такой-то святой занимался в своей жизни таким же делом, что и мы, то лучше помолиться своими словами, ведь иногда молитвы из молитвослова к этому святому не отражают нашей нужды.