Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры

Трансляция богослужения доступна по ссылке: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.


Издательство »» Ионинский листок »» № 42 (317). КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Продолжение, начало в № 41
По творениям архимандрита Киприана

Характер человека с самодовольной совестью

К сожалению, это один из очень часто встречающихся случаев исповедной практики. Это люди, — совершенно независимо от того, интеллектуалы они или малообразованы, — малосознательные в своей духовной жизни, утвержденные в каком-то религиозном самодовольстве. Их отличительным признаком является особое духовное благополучие. Их ничто в духовной жизни не тревожит. Кодекс их моральных требований весьма скуден и очень напоминает «кодекс» Вронского или Анны Карениной. Они стараются не задумываться над духовными вопросами, считая это для них необязательным. Духовного голода у них нет. Кругозор моральный весьма сужен. Можно было бы их упрекнуть в известной духовной самовлюбленности, и уж во всяком случае самодостаточности

Эти люди весьма часто на исповеди: 1) перечисляют свои достоинства, говорят о своем положении в обществе, твердо верят в свои «заслуги»; 2) легко «каются в грехах своих близких» (жены, мужа, детей, тещи и прочих); 3) чаще же всего просто признаются, что у них «никаких особых грехов» нет, что они не убили никого, не украли ничего, да и вообще ни в чем не грешны.

Все это свидетельствует о совершенной духовной безграмотности, элементарной нечувствительности к духу Евангелия. Священнику надо многое и многое таким людям объяснять, втолковывать, раскрывать. Необходимо в подобных случаях заняться основной катехизацией таких христиан. Этого, разумеется, невозможно достичь во время исповеди, этому надо посвятить долгое время, многократные проповеди, терпеливое и постепенное вразумление.

Таким людям надо заново всему в христианстве учиться, а именно: что грех — это болезнь души; что греховность есть последствие общего для всех первородного греха; что бороться с грехом надо в самом начале его зарождения; что деление грехов на мелкие и крупные — это одно из опаснейших для духовной жизни успокоений; что грех вовсе не есть одно только греховное, злое дело, он коренится в глубинах души, в закоренелых страстях, что каждый христианин должен быть подвижником, аскетом, идти узким путем, ведущим ко спасению, а не широким, направленным в ад, что Евангелие и Церковь не могут устареть, что это понятия и реальности вечные, а то, если они не соответствуют нашим привычкам, то не Церковь и не Евангелие надо приспосабливать к этим привычкам, а себя подчинять дисциплине Церкви и заповедям Христовым. И многое, многое другое.

Таким людям надо во что бы то ни стало стараться пробудить в себе отвращение ко греху, смертную память, духовное трезвение, покорность голосу Церкви, желание духовного перерождения и преображения в «новую тварь».

Характер человека с мнительной совестью

Пример подобного рода грешника является противоположностью только что разобранному несознательному и равнодушному христианину. Это тоже весьма тяжелый случай в пастырской исповедной практике, тем более, что проистекает он из самых чистых и возвышенных побуждений. Если самооправдывающийся «духовный буржуа» даже и понять не хочет, почему он грешен и в чем он может быть перед Богом и Церковью виновен, то настоящий обладатель скрупулезной совести, как раз наоборот, раздавлен сознанием греховности. Его подавленность грехом делает из него человека духовно слабого, трусливого, бесплодного. Он воображает себя носителем всех возможных грехов, сосудом всякой нечисти, рабом диавола и прочее. Он часто начинает считать себя сомневающимся в вере, но потом постепенно становится сомневающимся и в самом себе, и в милости Божией, и в возможности спасения для себя и т.д. Это одна из форм духовного заболевания, излечить которую может только вдумчивый и опытный духовник.

новости

28.03.24 По середах, 3, 10, і 24 квітня в нашому монастирі

18.03.24 Таїнство Соборування мирян в Іонинському монастирі буде звершуватися:

16.03.24 Изменился адрес ютуб-трансляции богослужений Ионинского монастыря. Новый адрес: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 29.03.24. Пятница. Мчч. Савина и Папы.
7.40 Утреня, 1 и 3 Часы, Изобразительные и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
16.00 Великое Повечерие и Парастас - Заупокойная Утреня.

Завтра: 30.03.24. Суббота. Прп. Алексия, человека Божия. Поминовение усопших.
7.40 Литургия Иоанна Златоустого и Панихида.
16.00 Всенощное бдение.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру