Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Издательство »» Ионинский листок »» № 6 (388). О ДВУХ ДОРОГАХ В ЖИЗНИ

О ДВУХ ДОРОГАХ В ЖИЗНИ

Протоиерей Василий Ермаков

В жизни перед каждым из нас, и особенно когда мы болеем, встает вопрос: а зачем я живу? Почему я страдаю, почему мне так горько, почему я в этой жизни униженный и оскорбленный, почему все от меня бегут, почему я никому не нужен, хотя вокруг столько радующихся душ, столько улыбающихся, танцующих и наслаждающихся?

Да, невольно в скорбящей человеческой душе вопрос этот встает: зачем я живу? Что меня ожидает? Куда я пойду? Ведь вижу, с одной стороны, как сильные мира сего таким явным образом прославляются человечеством. Им ставят памятники, пишут надгробия, о них помнят. А когда простой смертный отойдет из этой жизни к смерти, его захоронят на кладбище, и никто о нем уже не думает… А ведь он жил хорошей, праведной, чистой, спокойной человеческой жизнью. Почему?

Жизнь нас учит, наглядным образом говорит нам: есть два пути у каждого человека. Или он будет жить по слову героя Достоевского из «Братьев Карамазовых»: «Если Бога нет — мне всё дозволено». Или другой путь есть у него — это наша с вами христианская жизнь, жизнь в вере, жизнь в крестоношении.

И вот сопоставьте: Бога нет — я буду жить, как хочу. Вот они и живут сегодня. И вот этим сильным мира сего, сладострастным в жизни, человечество — само грязное, беспутное, жестокое — и ставит памятники, как себе подобным людям. Тем, с кем они жили в прошлой жизни нашего коммунистического бытия. Мы знаем, сколько было пакости в прошлом, сколько было хвалебных песен, гимнов, картин — всё прославляло их жизнь без Бога. И большинство россиян до 1991 года бросалось в объятия той сладострастной жизни: ешь, пей, веселись, по трупам ближних достигай благополучия.

И были другие русские люди, кто не поклонился безбожной власти в то жестокое время, кто сказал себе и тем, кто убивал: «Я верю в Бога, я пойду за Богом, я верю в вечность. То есть я живу на земле ровной, тяжелой, трудной жизнью. Но я не обижаю, не доношу, не граблю, не убиваю, не подкарауливаю пенсионеров… Почему? Я боюсь Бога, я знаю, что есть вечная жизнь».

То есть мы умрем по плоти. Вот эту оболочку телесную, одежду нашей души, мы сбросим, и она сгниет. А дела? А поступки? А писанина? А разговоры? А обольщения? Ведь все это не пропадает даром. Оно остается в жизни: как человек жил, так он и умрет.

Мы знаем сильных бандитов мира сего — тех, кого подобные им люди и прославляют. Но мы знаем и наших святых угодников Божиих, исповедников Православия — тех, кто шел другой дорогой жизни и отдал свою жизнь во имя Православия, во имя веры в Бога.

Мы знаем, что все наши поступки не умирают, и как бы человек себе не внушал, как бы не храбрился, как бы не упивался своей временной властью: смотрите, я над вами издеваюсь, я живу лучше вас, все это — до времени.

Наступит час, и человек даст отчет о своём злом бытии. Там каждого из нас Бог спросит: как вы жили на земле? Что творили, о чем думали, к чему стремились, что говорили, кого обманывали, кому обещали, у кого брали в долг и не отдавали?

И ТАМ уже не оправдаешься, там уже не скажешь: мы не знали, не понимали, нас не учили, а мы считали, что жизнь — это только то, что я вижу здесь…

И вот сегодня, когда мы с вами вступаем в подвиг Великого Поста, когда готовимся к решительной схватке с грехом, Церковь нам и говорит: люди, не упивайтесь самоуспокоением, не утешайтесь тем, что ничего не существует, не думайте о том, что ваша жизнь не будет иметь никакого вечного продолжения. Не думайте.

Нет, всё идет за нами. Поэтому Бог и дарует нам знание о том, что мы должны быть готовы к переходу — не к смерти, а именно к переходу из одного своего бытия в другое, чтобы мы отошли — не умерли! — к Богу.

Бог нам даровал совесть, ум, чуткое сердце, указал примеры окружающих: или вы будете жить с Богом, как жили наши угодники Божии, каждый русский православный человек в то страшное время коммунизма, или вы пойдете, радуясь, топча, убивая, грабя награбленное.

Ну а дальше? Или позор тебе, или ты будешь прославлен в вечной истории Российского Государства, как мы прославляем наших русских новомучеников. Мы знаем их имена — они ярко светят сегодняшнему поколению, потому что смогли выстоять перед террором уничтожения всего наилучшего русского. Они запечатлели и исповедничество веры. Они сказали палачам русского народа: «Мы верим, мы Бога не предаем, мы от Бога не отказываемся, мы идём к Богу!»

И вы можете почитать об этом в тайных сокровищницах наших архивов КГБ и ГПУ. Да, они сказали нашему поколению: «Люди русские — не предавайте веру. Стойте в вере — вас ждет вечность».

Эти два пути перед нами и сегодня. Или пойдем к вечности, как шли наши соотечественники, оказывая любовь, сострадание, милосердие, помощь — не только в делах, но и в словах. Важно сказать: вот ты живешь неправильно, не так, не понимаешь главного, ты не с нами — посмотри внимательно, на что ты тратишь свою жизнь!

Но мы молчим. Вот почему сегодня нас ещё более и более убивают, духовно отвлекая от вечности, наши предатели — те русские люди, которые пошли в сектанты, поддались американской проповеди, которые куплены за их «зеленый рубль», которые лезут в вашу душу. И в квартиру звонят, и на дороге встречают, пытаются всунуть вам почитать свои книжки. А чего читать-то? Или вы такие малограмотные, или вас не учат сегодня ваши священники, или у нас нет своей литературы и мы такие бедные, что нам надо обязательно всё получать от Запада? Когда ж мы научимся ценить всё своё, национальное, могущественное, святое русское «я»?

И пусть они вам не говорят о том, что вас не учили, что вы не увидели Бога, не познали Его в русских храмах православных. А вы были с нами? Вы с нами молились? Вы выстаивали службы? Вы совершали подвиг Поста? Вы были причастниками Тела и Крови? Вы помогали нам в вере, когда надо было от вас получить слово утешения, поддержки, подкрепления?

Нет, время вас готовило к тому, что как только появилось маленькое окно свободы, вы ринулись в эту помойку Запада, в американскую пропаганду. И не только за тряпками и продуктам, но и идеологию их приняли, взяли их «истину». Не понимая того, что американцы-то — нация без национальности. 200 лет назад туда ехали все, кому не лень. А мы-то русские. Ведь у нас своя национальность, свои гены, свой код генетический. Вот они оттуда стремятся замутить этот код и посеять недоверие.

А как? Духовно — надо заронить вот эту молекулу, бактерию в душу, в сознание, человек и пойдет туда, где ему кажется легче и слаще.

Я с ними встречаюсь и слышу: «Да вот я не понимаю»… А что ты не понимаешь? Ты походи, помолись, постой на Литургии. Вы можете, но не хотите. Потому что забыли вечность, забыли Православие, забыли Отчизну, забыли святость родной России. Забыли то, что наступит время — придется дать отчет о своём бытии. Вам придется сказать — а что вы делали? Куда звали, о чем думали?

Мы, кто сегодня молится в храме Божием, говорим: «Мы Бога не предали. За чечевичную похлебку, за американские обещания мы не предали Россию, Православие. Да, нам трудно сегодня, но это пройдет — всё пройдет. И мы идем по правой стороне — там, где милосердие, сострадание, любовь, молитва, терпение, крепость, надежда. Нам трудно, но мы не плачем и не стоим к ним с протянутой рукой».

Поэтому Господь и напоминает нам накануне Великого поста: подумай о вечности, подумай о Страшном Суде — «помышляю день страшный». Разве это не говорит нам о том, что все наши дела остаются с нами по смерти?

Поэтому в грядущее время, в трудное время искушений — а время Поста пролетит очень быстро — нам надо собраться в единый кулак, в единую силу, обратиться за Божией помощью, помогать всем добрым советом, добрым наставлением, и не предаваться отчаянью, малодушию.

Да, много нас обижают домашние — мужья, и жены, и дети. Это трудный вопрос. Желаю всем, чтобы Господь даровал нам в это грядущее время спасения получить добрую, могущественную силу благодати Божией, и чтобы каждый из нас, сам идущий путём спасения, и других людей призывал к вечной блаженной жизни.

Источник: http://ermakov.orthost.ru/

новости

 Соборование мирян в монастыре будет совершаться:

 В среды, 20, 27 марта и 3 апреля, в нашем монастыре Литургия Преждеосвященных Даров будет совершена по древней богослужебной практике вечером, то есть во время, предписанное Уставом (так как её положено совершать после Вечерни).

17.03.19 Перестать искать себе самооправдание, увидеть свой грех и начать с ним уже с сегодняшнего дня решительную борьбу советует архиепископ Обуховский Иона.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 26.03.19. Вторник. Свт. Никифора, патр. Константинопольского.
7.40 Часы, Изобразительные, Вечерня и Лития.
16.00 Великое Повечерие, Утреня и Лития.

Завтра: 27.03.19. Среда. Прп. Венедикта Нурсийского.
7.40 Часы, Изобразительные и Лития.
10.00 Соборование.
16.00 Великое Повечерие и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру