Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Мебель для дома https://lux-mebli.net

Издательство »» Ионинский листок »» № 8 (390). СЛОВО В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ

Праздник Торжества Православия был установлен в IX веке в ознаменование окончательной победы Церкви над иконоборчеством, а также в память обо всех великих Отцах и учителях Церкви, — богословах, иерархах, священниках, монахах и мирянах, — посвятивших свою жизнь борьбе за защиту церковного учения от ересей. Всем им, по традиции, в этот день возглашалась вечная память, а еретикам и раскольникам — анафема.

Во многих странах Запада Торжество Православия стало днем, когда православные разных юрисдикций собираются вместе для того, чтобы вместе помолиться и засвидетельствовать о единстве своей веры. Это единство непросто сохранить в тех условиях, когда между Поместными Православными Церквами иной раз возникают противоречия, недоразумения и даже конфликты. В отличие от католической церкви, Православная Церковь не имеет единого главы, кроме Самого Господа Иисуса Христа, не имеет единой административной структуры, но у каждой Поместной Церкви свой предстоятель, и управляется она самостоятельно. Несмотря на эту кажущуюся разобщенность, единство мирового Православия сохраняется, и свидетельство и служение Православной Церкви продолжается.

В чем заключается Торжество Православия сегодня, в наше время, столь далекое от IX века, когда этот праздник был установлен?

Прежде всего, в том, что, несмотря на жесточайшие гонения, Православная Церковь не потеряла свою веру, свое литургическое предание, отразившееся в ее храмовой архитектуре, иконописании, церковном пении, во всем строе ее богослужения. Православную Церковь подвергали гонениям и притеснениям на протяжении многих веков — и арабы, и крестоносцы, и монголы, и турки, и большевики в Советской России. Беспрецедентные по своим масштабам репрессии были развязаны против Русской Церкви в XX столетии, когда сотни епископов, десятки тысяч священников и монахов, миллионы мирян были расстреляны, множество храмов взорвано, все монастыри и духовные школы уничтожены, когда была поставлена цель вообще стереть Церковь с лица земли. Но Церковь выстояла, сохранила свою веру и свое единство ценой крови многочисленных Исповедников и Новомучеников, которые являются нашими предстателями и молитвенниками перед Богом.

Сегодня множество храмов строится, восстанавливается и реставрируется — это свидетельствует о востребованности Православия, о его непреходящей актуальности, о его жизненности и духовной силе. Храмы в России и других православных странах наполняются людьми, а те православные люди, которые вынуждены покинуть родину, ищут храм за рубежом, потому что жить без Церкви не хотят и не могут. Никогда — ни в дореволюционную эпоху, ни в период между двумя мировыми войнами, ни в послевоенный период — в наших храмах не собиралось столько людей, сколько в последние годы. Что притягивает их сюда? Богослужение, иконы, церковное пение? И то, и другое, и третье. Но прежде всего — то, что здесь, в храме, люди молитве и в святых таинствах встречаются с Самим Богом Живым. И эту встречу ничем невозможно заменить.

Торжество Православия заключается в том, что в течение многих веков догматическое учение Православной Церкви осталось неповрежденным, и она по-прежнему хранит ту самую веру апостольскую, веру отеческую, веру православную, которую проповедовали Отцы и учители Церкви. Многие ли сегодня в западном так называемом «пост-христианском» мире знают имена и читают сочинения Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы? Эти имена известны в лучшем случае ученым мужам — профессорам и академикам, которые изучают творения Святых Отцов как памятники прошлого, как музейные экспонаты. А православные люди читают произведения этих Отцов, для них эти произведения — свидетельство веры, которая обновляет и оживотворяет сердца людей сегодня точно так же, как десять или пятнадцать веков назад.

Многие ли сегодня на Западе читают сочинения аскетических духовных писателей древней Церкви? А православные — монашествующие и миряне — читают эти книги и руководствуются ими в своей духовной жизни. Однажды к преподобному Силуану, который жил в первой половине XX века на Афоне, пришел один профессор западного богослвского факультета и спросил: «Что читают ваши монахи?» Силуан ответил: «Макария Египетского, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Добротолюбие». Профессор удивился: «У нас эти книги читают только ученые богословы». Силуан сказал: «Наши монахи не только читают эти книги, но, если бы книги были утрачены, могли бы написать новые, не хуже прежних». Ибо тот опыт, который отражен в этих книгах, продолжает сохраняться в православном монашестве.

Торжество Православия заключается в том, что в обителях Святой Горы и во множестве других православных монастырей по всему миру продолжают подвизаться иноки, посвятившие себя Богу. Среди них много молодых людей, «взыскавших жития постнического» и оставивших мир для молитвы и аскетического трудничества. Сегодня во многих величественных монастырях Запада, некогда вмещавших по 500 или 1000 иноков, живет по 10-15 монахов, а некоторые обители и вовсе пустуют: молодежь не хочет идти в монастырь, идея одинокой жизни во имя Бога ее не вдохновляет. А православные монастыри пополняются иноками и инокинями. В одной только Русской Православной Церкви сегодня около 700 монастырей, тогда как еще 15 лет назад их было всего 18. В чем причина массового обращения молодых людей к монашеской жизни, если не в том, что православная вера продолжает вдохновлять их, как вдохновляла их предков на протяжении столетий?

Многие церкви на Западе жалуются на нехватку священников и на постепенное уменьшение числа прихожан. А Православная Церковь — одна из немногих христианских конфессий, численность которой постоянно увеличивается и в которой число священников не падает, а растет. В одной только Русской Церкви 15 лет назад было 6 тысяч священников, а сейчас 27 тысяч, и еще несколько тысяч молодых людей учится в духовных семинариях и богословских школах.

Духовное возрождение наблюдается и в Румынии, и в Сербии, и в Грузии, и в других странах, где Православие еще недавно было гонимым и притесняемым.

Все эти факты нас глубоко радуют, но они не должны становиться поводом для безудержного триумфализма, превозношения над братьями и сестрами из других христианских общин. Напротив, мы должны быть открытыми по отношению к ним и мы должны делиться с ними тем огнем, который зажигает наши сердца, той радостью, которая вдохновляет нас, той верой, которая преображает и изменяет нашу жизнь.

Сегодня все христиане — и православные, и католики, и протестанты — стоят перед вызовом воинствующего безбожия. Нашим детям в школах внушают, что Бога нет, что мир не сотворен Богом, а произошел в результате стечения случайных обстоятельств, что религиозное мировоззрение, представленное в Библии, не соответствует современным «научным данным». Недоказанные гипотезы выдаются за факты, и наши дети верят в то, что люди произошли от обезьяны, а обезьяна — от рыбы или растения. Родители же нередко беспомощно опускают руки перед безудержным натиском атеистической пропаганды, не зная, как защитить от нее своих детей.

Сегодня молодежи внушают неуважение к традиционным ценностям, говорят, что эти ценности вышли из моды, отжили свой век. Идеалы целомудрия, супружеской верности и чадородия стали непопулярны: вместо них проповедуется свободная любовь, права сексуальных меньшинств, аборты и контрацепция. Всеобщему торжеству гедонизма и индивидуализма есть только один ответ — и этот ответ дает религия. Вопреки всем новым веяниям, она провозглашает, что человек — не обезьяна и не скотина, что жить он должен не для удовлетворения своих плотских похотей, а для высших целей, ибо создан по образу и подобию Божию. И сегодня задача всех христиан — напоминать миру о вечных истинах, о нетленных ценностях, которые никогда не устаревают, но всегда остаются актуальными.

Будем же, дорогие братья и сестры, дорожить бесценным даром православной веры, которую мы унаследовали благодаря подвигу многих поколений христиан. Постараемся передать эту веру нашим детям и внукам, поделиться ею с ближними и дальними, чтобы Православие продолжало торжествовать, наполняя жизнь людей радостью, смыслом и духовным содержанием.

новости

26.05.18 Накануне престольного праздника нашего монастыря смотрите архивное видео про перенесение мощей прп. Ионы

26.05.18 Накануне престольного праздника нашего монастыря решением Священного Синода Украинской Православной Церкви установлено общецерковное празднование дня обретения мощей преподобного Ионы Киевского в Неделю по Воздвижении.

24.05.18 К празднику Святой Троицы на сайт выложен ещё один фрагмент архивного видео.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 25.06.18. Понедельник. Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского.
7.00 Утреня и Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

Завтра: 26.06.18. Вторник. Мц. Акилины. Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру