Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры

Трансляция богослужения доступна по ссылке: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.


Издательство »» Ионинский листок »» № 8 (390). СЛОВО В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ

Праздник Торжества Православия был установлен в IX веке в ознаменование окончательной победы Церкви над иконоборчеством, а также в память обо всех великих Отцах и учителях Церкви, — богословах, иерархах, священниках, монахах и мирянах, — посвятивших свою жизнь борьбе за защиту церковного учения от ересей. Всем им, по традиции, в этот день возглашалась вечная память, а еретикам и раскольникам — анафема.

Во многих странах Запада Торжество Православия стало днем, когда православные разных юрисдикций собираются вместе для того, чтобы вместе помолиться и засвидетельствовать о единстве своей веры. Это единство непросто сохранить в тех условиях, когда между Поместными Православными Церквами иной раз возникают противоречия, недоразумения и даже конфликты. В отличие от католической церкви, Православная Церковь не имеет единого главы, кроме Самого Господа Иисуса Христа, не имеет единой административной структуры, но у каждой Поместной Церкви свой предстоятель, и управляется она самостоятельно. Несмотря на эту кажущуюся разобщенность, единство мирового Православия сохраняется, и свидетельство и служение Православной Церкви продолжается.

В чем заключается Торжество Православия сегодня, в наше время, столь далекое от IX века, когда этот праздник был установлен?

Прежде всего, в том, что, несмотря на жесточайшие гонения, Православная Церковь не потеряла свою веру, свое литургическое предание, отразившееся в ее храмовой архитектуре, иконописании, церковном пении, во всем строе ее богослужения. Православную Церковь подвергали гонениям и притеснениям на протяжении многих веков — и арабы, и крестоносцы, и монголы, и турки, и большевики в Советской России. Беспрецедентные по своим масштабам репрессии были развязаны против Русской Церкви в XX столетии, когда сотни епископов, десятки тысяч священников и монахов, миллионы мирян были расстреляны, множество храмов взорвано, все монастыри и духовные школы уничтожены, когда была поставлена цель вообще стереть Церковь с лица земли. Но Церковь выстояла, сохранила свою веру и свое единство ценой крови многочисленных Исповедников и Новомучеников, которые являются нашими предстателями и молитвенниками перед Богом.

Сегодня множество храмов строится, восстанавливается и реставрируется — это свидетельствует о востребованности Православия, о его непреходящей актуальности, о его жизненности и духовной силе. Храмы в России и других православных странах наполняются людьми, а те православные люди, которые вынуждены покинуть родину, ищут храм за рубежом, потому что жить без Церкви не хотят и не могут. Никогда — ни в дореволюционную эпоху, ни в период между двумя мировыми войнами, ни в послевоенный период — в наших храмах не собиралось столько людей, сколько в последние годы. Что притягивает их сюда? Богослужение, иконы, церковное пение? И то, и другое, и третье. Но прежде всего — то, что здесь, в храме, люди молитве и в святых таинствах встречаются с Самим Богом Живым. И эту встречу ничем невозможно заменить.

Торжество Православия заключается в том, что в течение многих веков догматическое учение Православной Церкви осталось неповрежденным, и она по-прежнему хранит ту самую веру апостольскую, веру отеческую, веру православную, которую проповедовали Отцы и учители Церкви. Многие ли сегодня в западном так называемом «пост-христианском» мире знают имена и читают сочинения Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы? Эти имена известны в лучшем случае ученым мужам — профессорам и академикам, которые изучают творения Святых Отцов как памятники прошлого, как музейные экспонаты. А православные люди читают произведения этих Отцов, для них эти произведения — свидетельство веры, которая обновляет и оживотворяет сердца людей сегодня точно так же, как десять или пятнадцать веков назад.

Многие ли сегодня на Западе читают сочинения аскетических духовных писателей древней Церкви? А православные — монашествующие и миряне — читают эти книги и руководствуются ими в своей духовной жизни. Однажды к преподобному Силуану, который жил в первой половине XX века на Афоне, пришел один профессор западного богослвского факультета и спросил: «Что читают ваши монахи?» Силуан ответил: «Макария Египетского, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Добротолюбие». Профессор удивился: «У нас эти книги читают только ученые богословы». Силуан сказал: «Наши монахи не только читают эти книги, но, если бы книги были утрачены, могли бы написать новые, не хуже прежних». Ибо тот опыт, который отражен в этих книгах, продолжает сохраняться в православном монашестве.

Торжество Православия заключается в том, что в обителях Святой Горы и во множестве других православных монастырей по всему миру продолжают подвизаться иноки, посвятившие себя Богу. Среди них много молодых людей, «взыскавших жития постнического» и оставивших мир для молитвы и аскетического трудничества. Сегодня во многих величественных монастырях Запада, некогда вмещавших по 500 или 1000 иноков, живет по 10-15 монахов, а некоторые обители и вовсе пустуют: молодежь не хочет идти в монастырь, идея одинокой жизни во имя Бога ее не вдохновляет. А православные монастыри пополняются иноками и инокинями. В одной только Русской Православной Церкви сегодня около 700 монастырей, тогда как еще 15 лет назад их было всего 18. В чем причина массового обращения молодых людей к монашеской жизни, если не в том, что православная вера продолжает вдохновлять их, как вдохновляла их предков на протяжении столетий?

Многие церкви на Западе жалуются на нехватку священников и на постепенное уменьшение числа прихожан. А Православная Церковь — одна из немногих христианских конфессий, численность которой постоянно увеличивается и в которой число священников не падает, а растет. В одной только Русской Церкви 15 лет назад было 6 тысяч священников, а сейчас 27 тысяч, и еще несколько тысяч молодых людей учится в духовных семинариях и богословских школах.

Духовное возрождение наблюдается и в Румынии, и в Сербии, и в Грузии, и в других странах, где Православие еще недавно было гонимым и притесняемым.

Все эти факты нас глубоко радуют, но они не должны становиться поводом для безудержного триумфализма, превозношения над братьями и сестрами из других христианских общин. Напротив, мы должны быть открытыми по отношению к ним и мы должны делиться с ними тем огнем, который зажигает наши сердца, той радостью, которая вдохновляет нас, той верой, которая преображает и изменяет нашу жизнь.

Сегодня все христиане — и православные, и католики, и протестанты — стоят перед вызовом воинствующего безбожия. Нашим детям в школах внушают, что Бога нет, что мир не сотворен Богом, а произошел в результате стечения случайных обстоятельств, что религиозное мировоззрение, представленное в Библии, не соответствует современным «научным данным». Недоказанные гипотезы выдаются за факты, и наши дети верят в то, что люди произошли от обезьяны, а обезьяна — от рыбы или растения. Родители же нередко беспомощно опускают руки перед безудержным натиском атеистической пропаганды, не зная, как защитить от нее своих детей.

Сегодня молодежи внушают неуважение к традиционным ценностям, говорят, что эти ценности вышли из моды, отжили свой век. Идеалы целомудрия, супружеской верности и чадородия стали непопулярны: вместо них проповедуется свободная любовь, права сексуальных меньшинств, аборты и контрацепция. Всеобщему торжеству гедонизма и индивидуализма есть только один ответ — и этот ответ дает религия. Вопреки всем новым веяниям, она провозглашает, что человек — не обезьяна и не скотина, что жить он должен не для удовлетворения своих плотских похотей, а для высших целей, ибо создан по образу и подобию Божию. И сегодня задача всех христиан — напоминать миру о вечных истинах, о нетленных ценностях, которые никогда не устаревают, но всегда остаются актуальными.

Будем же, дорогие братья и сестры, дорожить бесценным даром православной веры, которую мы унаследовали благодаря подвигу многих поколений христиан. Постараемся передать эту веру нашим детям и внукам, поделиться ею с ближними и дальними, чтобы Православие продолжало торжествовать, наполняя жизнь людей радостью, смыслом и духовным содержанием.

новости

28.03.24 По середах, 3, 10, і 24 квітня в нашому монастирі

18.03.24 Таїнство Соборування мирян в Іонинському монастирі буде звершуватися:

16.03.24 Изменился адрес ютуб-трансляции богослужений Ионинского монастыря. Новый адрес: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 28.03.24. Четверг. Мч. Агапия.
7.40 Утреня, 1 и 3 Часы, Изобразительные и Лития.
10.00 Соборование.
16.00 6 и 9 часы, Вечерня, Великое Повечерие и Лития.

Завтра: 29.03.24. Пятница. Мчч. Савина и Папы.
7.40 Утреня, 1 и 3 Часы, Изобразительные и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
16.00 Великое Повечерие и Парастас - Заупокойная Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру