Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Издательство »» Ионинский листок »» № 8 (494), 2009 »» Возвращение в рай

Возвращение в рай

Протоиерей Сергий Ганьковский

Начиная с понедельника православные на долгих пятьдесят пять дней отказываются от вкушения мяса. Если прибавить ко грядущему Великому посту и другие постные дни, то мы обнаружим, что более полугода церковные люди не дерзают касаться мясной пищи, отказывают себе в праве, дарованном Богом, поддерживать жизненные силы своего тела при помощи еды, приготовленной из плоти зверей и птиц.

Если бы мы с вами жили в «краях полуденных», то есть в странах с мягким тропическим климатом, где по определению незачем защищать свои бренные тела от морозов, кутая их в шкуры животных, можно было бы и не удивляться столь долгому воздержанию от высококалорийной пищи. Но поскольку самые длинные и строгие посты в Русской Церкви приходятся как раз на самое холодное, самое энергозатратное время года, на зиму, то, естественно, возникают вопросы: зачем нужны столь суровые пищевые утеснения? что кроме телесных потерь они приносят? что дают они вечной и бессмертной душе человека? и возможно ли, чтобы один лишь простой отказ от определённых блюд смог решить нашу вечную участь — помочь нам оказаться после неумытного Суда Господня «по правую сторону» от Престола Славы Божией (Мф. 25, 33)? Тем более что, судя по сегодняшнему евангельскому чтению, если и суждено нам пойти в муку вечную (Мф. 25, 46), то уж никак не за вкушение мяса, а за немилосердие и неспособность сострадать чужой боли.

Совершенное и бессмертное творение Божие, каким был Адам до своего падения, не нуждалось ни в ризах кожаных (Быт. 3, 21), ни в мясной пище. И не только потому, что в раю, как вы понимаете, не было зимы, а стало быть, не было нужды согревать себя мясом убитых животных изнутри, а их шкурами — снаружи; так было прежде всего потому, что прародители в своей райской чистоте не ведали чувства стыда (Быт. 2, 25), зато с избытком обладали чувством жалости и сострадания к «братьям меньшим».

Немыслимо и представить себе, что в раю, каким его создал Бог, проливалась кровь животных для того, чтобы человек был сыт и согрет! Потому и дал Бог в пищу святому и праведному Адаму всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя (Быт. 1, 29). Потому и не бежали от первого человека звери в ужасе и страхе, но любили его как своего хозяина и повелителя, от которого ни урона, ни обиды, ни тем более смерти претерпеть они не могли.

Преподобные и богоносные отцы наши тяжким и беззаветным подвигом поста и молитвы вернули себе райскую чистоту, и дикие звери, свирепые хищники приходили к святым Герасиму Иорданскому, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, не боясь, не содрогаясь от страха, потому что не слышали от этих блаженных мужей омерзительного запаха греха, крови и смерти, который всегда сопровождает нас, грешных.

Мы срослись с ним, он пропитывает всё наше существо, потому что мы наследуем потомкам праведного Ноя, наследуем тем, о ком Бог сказал: помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8, 21). Мы наследуем тем, которым было сказано: Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и весь скот земной, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу, как зелень травную, даю вам всё (Быт. 9, 2-3).

Наше мясоядение — знак нашей падшести. Шкуры зверей, которыми мы укутываем наши тела, как некогда свои тела укутывали «ризами кожаными» Адам и Ева, — символ нашего изгнания из рая. Поэтому сдаётся мне, что поборники «здорового образа жизни», вегетарианцы и борцы за права животных, хотя в чём то существенном они и правы, начинают просто не с того конца. Они призывают нас уничтожить знаки нашего отпадения от Бога, забывая о том, что бороться то нужно не со следствием, а с причиной: не с ношением лисьих шуб и бобровых шапок, а с собственной греховностью, которую никаким вегетарианством не отменишь и не замаскируешь!

Потому и пост для нас — это постоянно возобновляемая попытка указать самим себе направление нашего движения, ибо мы хотим вернуться в рай. Ведь если мы на самом деле христиане, а не притворяемся только таковыми, то и цель у нас не одно лишь «доброе здоровье», а прежде всего — Жизнь Вечная. Когда то очень и очень давно пост был естественным состоянием человека. В Царствии Божием не только ни женятся, ни замуж не выходят (Лк. 20, 35), там не едят и не пьют, а потому ещё в здешней жизни нам надо приучить себя к этой малой жертве, к этим двум лептам бедной вдовы (Мк. 12, 42). Нам надо научиться отказываться от малого, чтобы, сделавшись совершенными, услышать в конце долгого и тяжкого пути: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34)!

http://www.hram.info/

новости

 Соборование мирян в монастыре будет совершаться:

 В среды, 20, 27 марта и 3 апреля, в нашем монастыре Литургия Преждеосвященных Даров будет совершена по древней богослужебной практике вечером, то есть во время, предписанное Уставом (так как её положено совершать после Вечерни).

17.03.19 Перестать искать себе самооправдание, увидеть свой грех и начать с ним уже с сегодняшнего дня решительную борьбу советует архиепископ Обуховский Иона.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 25.03.19. Понедельник. Свт. Григория Двоеслова, папы Римского.
7.00 Утреня, Часы, Изобразительные, Вечерня и Лития.
16.00 Великое Повечерие, Утреня и Лития.

Завтра: 26.03.19. Вторник. Свт. Никифора, патр. Константинопольского.
7.40 Часы, Изобразительные, Вечерня и Лития.
16.00 Великое Повечерие, Утреня и Лития.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру