Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры

Трансляция богослужения доступна по ссылке: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.


Издательство »» Ионинский листок »» № 17 (503), 2009 »» Почему Господь Иисус Христос не явился всем иудеям по воскресении

Почему Господь Иисус Христос не явился всем иудеям по воскресении

Святитель Иоанн Златоуст

 

Многие спрашивают и говорят: почему Господь по воскресении не явил тотчас всем иудеям? Вопрос тщетный и суетный. Если бы Своим явлением Он мог обратить всех к вере, то не преминул бы явиться всем. Но Он никак не преклонил бы иудеев к вере, если бы явился им по воскресении: сему Он научает нас чрез Лазаря. Ибо когда Христос воскресил сего четверодневного мертвеца, смердящего и тлевшего, когда по гласу Его сей мертвец, обвитый погребальными пеленами, встал пред лицом всех, то и тогда не только не обратил их к вере, но еще раздражил против Себя. Пришедшие туда совещались убить и самого Лазаря за то, что он был предметом чуда Христова (Ин. 12, 10). Итак, если они за то, что Господь другого воскресил из мертвых, не уверовали в Него, то каким неистовством воспылали бы против Него, если бы Он явил им Себя Самого, воскресшего собственною силою? Хотя они ничего не могли бы Ему сделать, однако с большим неистовством устремились бы к нечестию. Посему, желая изба?вить их от напрасного неистовства, Он скрывался от них. Притом они подверглись бы и более жестокому наказанию, если бы Он явился им после Своих страданий. Потому то, щадя их, хотя Сам и скрывался от очей их, но в то же время (для обращения их) и открывался в знамениях и чудесах. Так, слышать Петра, говорящего: Во имя Иисуса Христа востани и ходи (Деян. 3, 6), не менее значило, как и видеть Христа воскресшего. И что первое служило весьма сильным доказательством воскресения (Христова) и удобнее располагало к вере, нежели последнее, то есть что сердца человеческие скорее могли быть утверждены в вере видением чудес, совершенных во имя Его, нежели явлением Его Самого по воскресении, это явствует из следующего: Христос воскрес и явился Своим ученикам; нашелся, однако, и между ними один неверующий — Фома, называемый Дидим. Для уверения своего он требовал вложить персты свои в язвы гвоздиные, осязать ребра Христовы. Если же ученик оный, который три года жил со Христом, участвовал в трапезе Господней, был свидетелем величайших Его знамений и чудес, слушал Его беседы и уже видел Его воскресшим, и при всем том не прежде поверил, как когда узрел самые язвы от гвоздей и копия, то скажи мне, как уверовал бы в Него весь мир потому только, что все видели Его в то время воскресшим? Кто дерзнет утверждать сие? Но не сей только, а и другие укажем примеры на то, что чудеса гораздо более имели силы убеждения, нежели явление воскресшего пред очами других. Вот — когда народ услышал Петра, говорящего хромому: Во имя Иисуса Христа востани и ходи, — вдруг пять тысяч мужей обратились к вере во Христа (Деян. 4, 4); а ученик, видевший Самого Воскресшего, оставался в неверии. Видишь ли, как это чудо гораздо скорее возбудило веру в воскресение? Одно явление Христа воскресшего не вывело из неверия даже ближайшего ученика Его; а свидетели чуда, сотворенного Петром, из врагов Христовых сделались верующими. Столько то последнее доказательство (чудо) было важнее и очевиднее первого (явления) и больше имело силы расположить и преклонить людей к вере в воскресение! Но что я говорю о Фоме? Если хочешь знать, что и прочие ученики, увидев Господа по воскресении, не вдруг поверили, выслушай разумно. Только не осуждай их, возлюбленный. Если Христос их не осудил, то и ты не осуждай; ибо ученики видели необыкновенное и чудное видение Самого Первородного воскресшим из мертвых, а столь великие чудеса сначала обыкновенно поражают ужасом, доколе, спустя несколько времени в сердцах верующих не водворится спокойствие. Это самое и случилось тогда с учениками. Ибо после того как Христос, воскресший из мертвых, приветствовал их словами: «Мир вам», они, как сказано, убоявшеся и пристрашни бывше, мняху дух видети. И рече им Иисус: что смущени есте? Потом показа им руце и нозе: еще же им неверующим от радости и чудящимся, рече им: имате ли что снедно зде? (Лк. 24, 37-40). Вот каким способом желал Он уверить учеников Своих в воскресении! Если, говорит, не убеждают вас прободенные копием ребра Мои, не убеждают и прочие язвы, то пусть убедит трапеза... Итак, когда ты слышишь, что Он пред ними (учениками) постави Себе жива, денми четыредесятми являлся им, с ними же и ядый (Деян. 1, 3-4), то причиною сего ядения признавай не то, чтобы Он Сам имел нужду в пище, но то, что Он желал уврачевать немощь учеников; а отсюда ясно разумей, что знамения и чудеса самих апостолов служили самым непререкаемым доказательством Христова воскресения.

 

 

новости

28.03.24 По середах, 3, 10, і 24 квітня в нашому монастирі

18.03.24 Таїнство Соборування мирян в Іонинському монастирі буде звершуватися:

16.03.24 Изменился адрес ютуб-трансляции богослужений Ионинского монастыря. Новый адрес: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 29.03.24. Пятница. Мчч. Савина и Папы.
7.40 Утреня, 1 и 3 Часы, Изобразительные и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
16.00 Великое Повечерие и Парастас - Заупокойная Утреня.

Завтра: 30.03.24. Суббота. Прп. Алексия, человека Божия. Поминовение усопших.
7.40 Литургия Иоанна Златоустого и Панихида.
16.00 Всенощное бдение.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру