|
Издательство »» Ионинский листок »» № 30 (305), 2005 »» ЖИЗНЬ И СВЕТ ЖИЗНЬ И СВЕТОкончание. Начало в № 29 (304). Окончание. Начало в № 29 (304). Если жизнь вечна, свет вечен и они пребывают в полноте вечной мудрости, тогда человек, который имеет в себе жизнь, свет и мудрость, есть дитя той и никакой иной вечной жизни, вечного света и вечной мудрости. Здесь начало человека, здесь отечество человека, здесь радость человека радость истинная, которая только и может исходить от истинной жизни, истинного света и истинной мудрости. Представьте, что вам кто-то сказал это. Нашло бы ли ваше сердце в этом объяснении жизнь, которую оно ищет? И нашла бы ли ваша воля в этом объяснении свет, который она ищет? Или сердце ваше опять бы сжалось от боли и задрожало от дыхания вечной смерти, вечного небытия и вечного безумия? И воля ваша опять бы пришла в смятение перед закрытым путем или перед запутанными путями. Конечно же, взыграло бы сердце ваше от радости и затрепетало бы от дыхания вечной жизни, вечной истины и вечной мудрости. И конечно же, окрепла бы воля ваша, потому что увидела бы перед собой один-единственный верный и освещенный путь. А еще представьте, что вам кто-то говорит, что вечное Слово, или выражение полноты мудрости Божией, которая была в начале, и сейчас в связях с миром. И что вечная жизнь, существовавшая в начале, и сейчас в связи с миром. И что вечный свет, сиявший в начале, и сейчас сияет. И что исток не потерял связи с рекой. И что тепло не потеряло связи с огнем. И что дыхание не потеряло связи с легкими. И что любовь не потеряла связи с сердцем. Но что река волнуется в предчувствии, что скоро пересохнет, поскольку считает, что потеряна связь с истоком. И что тепло остывает, поскольку считает, что потеряна связь с огнем. И любовь плачет, поскольку считает, что потеряна связь с сердцем. Это подобно тому, как кто-то уснул на солнечной поляне и во сне потерял связь с солнцем, хотя солнце связи с ним не теряло. И ему снится темнота и ужасный бег в темноте, и безумная борьба в темноте, и мучительные попытки выбраться из мрачных глубин на свет солнца. А солнце все это время парит над ним и осыпает его своим светом. Как и написано: Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1, 9-11). Ибо они погрузились в сон и во сне совершают ужасное бегство в темноте, и ведут безумную борьбу в темноте, и обливаются кровавым потом, пытаясь выбраться из тьмы на свет. Одним словом, они потеряли во сне связь со светом, который никогда не переставал сиять над ними и освещать их. Но те, которые проснулись, радуются, что проснулись и увидели свет великий. Они слышат, что вечная жизнь называет их своими. Для них все беды, все разочарования, все болезни, все помрачения и все змеи на высокогорье жизни теряют свои жала, ибо все они принадлежат сну и темноте. И с пробуждением от сна и при встрече со светом у них исчезает боязнь бездонной пропасти на краю высокогорья жизни. И они приходят к пониманию, что бывшее перед началом и в начале мира а именно: Слово, Жизнь и Свет, все это и сейчас через все времена, сопровождает сотворенный мир и не теряет его из виду, подобно тому как Солнце сопровождает своим оком Землю и не теряет ее из виду. Представьте, что вам кто-то сказал это. Нашло бы ли ваше сердце в этом объяснении жизнь, которая не угасает? И нашла бы ли воля ваша в этом объяснении свет не мерцание, а свет, который не манит на запутанные пути? Или сердце ваше сжимается от боли и дрожит от дыхания вечной смерти, вечного небытия и вечного безумия? И воля ваша в смятении перед закрытым путем или перед запутанными путями. Конечно же, взыграло бы сердце ваше от радости и затрепетало бы от дыхания вечной жизни, вечной истины и вечной мудрости. И конечно же, окрепла бы воля ваша, потому что увидела бы перед собой один-единственный верный и освещенный путь. Те первые объяснения жизни, от которых сердце ваше сжимается от боли и трепещет от дыхания вечной смерти, вечного небытия и вечного безумия, а воля ваша приходит в смятение и ослабевает, дают вам мудрецы мира, неожиданно вышедшие, как и вы, из густого леса на большую дорогу, не зная ни начала, ни конца ее. И вторые объяснения жизни, от которых сердце ваше играет от радости и трепещет от дыхания вечной жизни, вечной истины и вечной мудрости и от которых воля ваша крепнет, ибо видит верный и светлый путь перед собой, дает вам Очевидец, идущий от начала и знающий, откуда идет дорога и в какой град она приведет. Но все мудрствования в мире напрасны. Удовлетворить наш ум и сердце наше, и волю нашу может только Очевидец. Только Очевидец может изгнать из души нашей страх, коим переполняется она в змеевнике сна и темноты, и только Он может стереть холодный пот со лба нашего, когда мы глядим в лицо смерти. Никто другой, кроме Очевидца, не в состоянии просветить наш ум и сделать его мудрым; никто другой не в состоянии раздвинуть тесноту нашего сердца и наполнить его радостью; никто другой не в состоянии придать силу нашей расслабленной от смятения воле и открыть нам истинный и осветленный путь. Итак, значит, Евангельская весть удовлетворяет и сердце наше, и волю нашу, равно как удовлетворяет и ум наш. Возблагодарим, братья, Бога Будителя, Который песней Своего Слова и сиянием Своего Света пробуждает нас от сна к яви и от смерти к жизни. Да будет Ему слава и хвала ныне и во веки. |
|
|
|||||||
© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
|