Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Вопрос священнику

Задать вопрос
Все ответы
Рубрикация ответов

Церковь

Поместные Церкви, юрисдикции (2)
Вероучение (35)
Священное Писание (43)
Иерархия (7)
Богослужение (6)
Святые и подвижники (4)
Монашество (5)
Крещение (30)

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Вопрос священнику »» Церковь »» Вероучение

Вопрос такой: разве наличие икон не нарушает заповедь не делать никакого изображения, не поклоняться ему?

Виталий

Отвечает иеродиакон Савва:
Данная заповедь была направлена не против изображений в принципе, а против изображений Бога, Которого никто никогда не видел, Который не имеет вида. Вот как эта заповедь звучит полностью: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх. 20, 4-5). Сам Господь приказал украсить Ковчег Завета (главную ветхозаветную святыню) чеканными херувимами с распростертыми крыльями (Исх. 25, 18-22). Изображениями херувимов была украшена и Святая Святых Иерусалимского храма (3 Цар. 6, 23). Изображениями херувимов, цветов, растений были украшены стены, двери Иерусалимского храма (3 Цар. 6, 29). Львы, волы, пальмы также украшали Храм (3 Цар. 7, 36).
Всего этого вполне достаточно, чтобы показать: ветхозаветное запрещение изображений означало запрещение не изображений вообще, а изображений Невидимого Бога.
Но Ветхий Завет сменился Новым, более совершенным, поскольку Бог сам воплотился и жил с людьми, умер за нас, воскрес, победив смерть. Христос — истинный Бог и истинный человек, вторая ипостась Святой Троицы — вочеловечился, принял человеческую природу, стал видим и осязаем в своей человеческой природе. Именно поэтому, поскольку Сын Божий воплотился, мы можем изобразить Его по человечеству. Поскольку любой портрет изображает не природу, но личность (мы же не говорим «портрет человеской природы», но портрет Васи, Коли, Пети и т.д.), то и икона — изображение личности. Икона Христа — не нарушение заповеди не изображать невидимого Бога, но свидетельство боговоплощения, т.е. Бог стал человеком, стал видим и осязаем. Ведь если бы этого не произошло, мы бы никогда не избавились от смерти и от греха. Кто отрицает возможность иконы — невольно отрицает воплощение Христа, отрицает и всю надежду христиан на жизнь вечную.

новости

15.07.19 В день памяти Царственных страстотерпцев будет совершена ночная литургия. Начало в 00.00 в ночь с 16 на 17 июля.

14.07.19 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздника Троицы.

14.06.19 Дорогие братья и сестры!

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 16.09.19. Понедельник. Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского.
7.00 Утреня и Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

Завтра: 17.09.19. Вторник. Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии. Пророка Боговидца Моисея.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру