Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Вопрос священнику

Задать вопрос
Все ответы
Рубрикация ответов

Церковь

Поместные Церкви, юрисдикции (2)
Вероучение (35)
Священное Писание (43)
Иерархия (7)
Богослужение (6)
Святые и подвижники (4)
Монашество (5)
Крещение (30)

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Вопрос священнику »» Церковь »» Священное Писание

Кто были те «Ангелы», которые пошли в Содом (Быт. 19, 1)? Из содержания 18-й главы книги Бытия мы знаем, что Авраам принял в свой шатёр Бога, Пресвятую Троицу в виде трёх мужей. После беседы с Авраамом и Саррою «встали те мужи и отправились к Содому» (Быт. 18, 16). Авраам провожал Господа, разговаривая с Ним. По окончании разговора «пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в своё место» (Быт. 18, 23). И далее читаем: «И пришли те два Ангела в Содом» (19, 1). Кто эти два Ангела? Из схемы повествования выходит, что это те, кого принял Авраам. Если да, то у меня возникают вопросы — это два Лица Пресвятой Троицы? И может ли так «функционально» разделяться Пресвятая Троица? Если же нет, и это Ангелы в собственном смысле слова, а не Бог, то почему в первом стихе 19-й гл. стоит местоимение «те»?

Глеб

Отвечает иеродиакон Савва:
На приведенный текст книги Бытия существует 3 толкования:
1) Авраам принял трех ангелов;
2) Авраам принял Сына Божия (2-е Лицо Святой Троицы) в сопровождении двух ангелов;
3) Авраам принял Святую Троицу.

1-го толкования придерживались: Феодорит Кирский, блаженный Августин. Однако текст книги Бытия «явился ему Господь у дубравы Мамре» (Быт. 18, 1) делает такое толкование явно невозможным. Это толкование менее всего распространено среди св. Отцов.

2-го толкования придерживалось большинство Отцов до IX в.: св. Иустин Философ, св. Ириней Лионский, Ориген, Евсевий Кесарийский, Сирмийский собор (351-352 гг.), св. Афанасий Великий, св. Епифаний Кипрский, преп. Андрей Критский, преп. Иоанн Дамаскин; на Западе — Тертуллиан, Новациан, св. Иларий Пиктавийский.

3-го толкования придерживались многие Отцы до IX в.: св. Кирилл Александрийский и преп. Максим Исповедник, на Западе — св. Амвросий Медиоланский и св. Кесарий Арльский; а также практически все отцы и истолкователи после IX в.

Поскольку и у 2-го, и у 3-го мнения значительное число Отцов, то вряд ли можно однозначно разрешить этот вопрос в пользу 2-го или 3-го толкования. Более подробно о святоотеческой и литургической традиции истолкования гостеприимства Авраама можно прочитать тут: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/philos/ozol.htm.

Что касается возможности разделения Св. Троицы: в Боговоплощении Сын Божий по человечеству был на земле, а по Божеству — не отделялся от Св. Троицы. Тем более в мамврийской теофании (богоявлении) Троица не разделялась. Еще примеры ветхозаветных теофаний, в которых являлась не вся Троица: явление Бога Моисею на Синае (Исх. 3-4), видение Даниила — Ветхий Днями (Дан. 7). Кстати, все эти теофании толкуются святыми Отцами как явление Бога-Сына.

С догматической точки зрения действие Св. Троицы в мире едино, но каждой ипостасью осуществляется своим образом. Наиболее точно это различие отображает святоотеческая формулировка: «От Отца в Сыне Духом Святым». Т.е. Отец выступает в мире как источник единого действия, Сын — как совершитель, Дух — как сила завершающая и усваивающая это действие. Такое различное участие Лиц Святой Троицы в едином действии и объясняет нераздельность Троицы и в тех теофаниях, в которых являются не все Лица Святой Троицы.

новости

12.10.18 Как это было: 1993 год. Первая литургия у только что обретенных мощей прп. Ионы Киевского

17.09.18 Фоторепортаж с богослужения в праздник Усекновения в Свято-Преображенском монастыре в с. Нещеров, которое возглавил предстоятель УПЦ блаженнейший митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий.

08.09.18 Фоторепортаж с Литургии и молебна на новый учебный год.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 16.11.18. Пятница. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня с чтением Акафиста «Радуйся Невесто Неневестная».

Завтра: 17.11.18. Суббота. Прп. Иоанникия Великого. Сщмч. Никандра, еп. Мирского и Ермея пресвитера.
7.40 Акафист прп. Ионе и Литургия.
16.00 Всенощное бдение.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру