Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Вопрос священнику

Задать вопрос
Все ответы
Рубрикация ответов

Церковь

Поместные Церкви, юрисдикции (2)
Вероучение (35)
Священное Писание (43)
Иерархия (7)
Богослужение (6)
Святые и подвижники (4)
Монашество (5)
Крещение (30)

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Вопрос священнику »» Церковь »» Священное Писание

Спаси Господи! Почему когда Христос пришел креститься к Иоанну Крестителю на Иордан, то Иоанн знал, что это Господь, а потом, когда уже сидел в темнице, послал ко Христу своих учеников, что бы они спросили, Он ли Христос или ждать им другого. Откуда эта неуверенность?

Наташа

Отвечает иеродиакон Савва:
Большинство святых отцов считают, что сам Иоанн не испытывал сомнений, но сомневались во Христе ученики Иоанна. Вот Иоанн и послал учеников ко Христу, чтобы они утвердились, поверили в Христа. Такой точки зрения придерживались свт. Иоанн Златоуст, блаж. Иероним Стридонский, блаж. Феофилакт Болгарский. Среди современных неправославных толкователей превалирует мысль о том, что сам Предтеча, подобно многим верующим, испытывал сомнения. Среди православных толкователей такого мнения придерживался лишь прот. Сергий Булгаков. В древности эту мысль высказывал Тертуллиан. Наиболее взвешенный современный православный толкователь — епископ Кассиан (Безобразов) — склоняясь к святоотеческой точке зрения, считает, что в евангельском контексте отрывок, где ученики Иоанна вопрошают Иисуса, и Спаситель отвечает им, является неким введением в структурную часть Евангелия, который намечает вообще тему отрывка Евангелия от Матфея от 11 до 14 главы.
Приведу для Вас толкование этого отрывка блаж. Феофилактом Болгарским:
«Иоанн спрашивает не потому, будто не знает Христа. Как ему не знать Того, о Ком свидетельствовал: се Агнец Божий? Но (спрашивает) для того, чтоб убедить своих учеников, что Он есть Христос. Поелику они завидовали Христу: то он посылает их к Нему, дабы хотя при виде чудес уверились, что Христос больше Иоанна. Вот почему и принимает вид неведения, спрашивая: Ты ли еси Грядый, то есть ожидаемый по писаниям и имеющий придти во плоти? Некоторые впрочем говорят, что словом „грядый“ Иоанн спрашивал о сошествии Христа во ад, по причине будто бы неведения о сем, и что он как бы так говорил: „ты ли Тот, Который должен сойти в ад, или нам ждать другого?“ Но это неосновательно: потому что Иоанн, больший из пророков, как мог не знать о распятии Христа и сошествии во ад, особенно, когда он сам же называл Его Агнцем, как имевшего заклаться за нас? Иоанн знал, что Господь сойдет с душою во ад, дабы и там, как говорит Григорий Богослов, спасти тех, которые уверовали бы в Него, если бы Он воплотился в их дни, и спрашивает не как незнающий, но как желающий вразумить учеников своих о Христе действием чудес Его. А впрочем смотри, что Христос говорит на этот вопрос. Не сказал: „скажите Иоанну: я тот, который должен придти“, не зная, что Иоанн послал учеников для того, чтоб видели чудеса, говорит: „яже видете, возвестите Иоаннови, и тот, воспользовавшись сим случаем, конечно даст вам еще большее свидетельство обо Мне“. Под благовествующими нищими разумей или проповедавших тогда Евангелие, то есть апостолов, которые, как рыбари, действительно были нищи и презираемы за свою простоту, или тех нищих, которые слушали Евангелие, желая получить сведение о вечных благах и, будучи нищи добрыми делами, обогащались верою и благодатию евангельского благовестия. А чтобы показать ученикам Иоанновым, что от Него не сокрыты их помышления о Нем, — блажен, говорит, иже не соблазнится о Мне, ибо они очень сомневались в Нем».

новости

15.07.19 В день памяти Царственных страстотерпцев будет совершена ночная литургия. Начало в 00.00 в ночь с 16 на 17 июля.

14.07.19 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздника Троицы.

14.06.19 Дорогие братья и сестры!

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 22.09.19. Воскресение. Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского.
7.00 Ранняя Литургия.
9.00 Литургия.
16.00 Вечерня с чтением Акафиста Богородице у иконы «Троеручица».

Завтра: 23.09.19. Понедельник. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.
7.00 Утреня и Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру