Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры


Издательство »» Ионинский листок »» № 1 (383). ДЕВА ДНЕСЬ ПРЕСУЩЕСТВЕННАГО РАЖДАЕТ

ДЕВА ДНЕСЬ ПРЕСУЩЕСТВЕННАГО РАЖДАЕТ

И. Экземплярский

Глубокая тьма покрывала землю; была полночь. Города и села, все, по-ви?димому, погружено было в сон; повсюду царствовала тишина; только в Иудее, на полях Вифлеемских, пастыри бодрствовали на страже стада сво?его. Вдруг отверзлись небеса, безмерный свет осиял землю, явились сон?мы Ангелов Божиих и воспели новую, неслыханную от вечности песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир. Ветхозаветные пророки предсказыва?ли, что с пришествием Христа на землю воссияет множество мира, так что и немотствующие научатся глаголати мир (Ис. 29, 24). Сам Иисус Хри?стос, совершая Свое Божественное служение на земле, непрестанно благовествовал мир (Ин. 14, 27), призывал Своих последователей к миру и ус?покоению (Мф. 11, 28), внушал мир, молился о мире всего мира (Ин. 17, 11) и апостолам Своим заповедал благовестить мир всем (Лк. 10, 5). Апостолы Христовы обошли всю вселенную; и первое желание их, первое благовестие было всегда благовестием и желанием мира всем. И ясно учили они о примирении человека с Богом чрез Иисуса Христа.

Но какой же это мир, где он на земле, когда, напротив того, мы видим почти непрестающие войны одних народов с другими, внутренние смятения и неустройства в государствах, несогласие, вражду, ссоры людей меж?ду собою? Где же этот мир, когда не так давно кончилась тяжелая война наша с врагами христианства и нужно вести войну с внутренними домаш?ними врагами нашими? Нет мира на земле? Есть.

Мир, возвещенный апостолами Божиими, предвозвещенный ветхоза?ветными пророками, благовествованный Самим Спасителем и Его апостолами, есть, во-первых, мир Бога с родом человеческим, мир земли с не?бом, получение от Бога прощения человеку во грехах через Иисуса Христа, за нас пострадавшего. Оправдавшись верою, говорит апостол Павел, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 5, 1). Во-вторых, то царство мира, о котором благовествовали Ангелы, заключается в Церкви Христовой и в душе истинного христианина.

Достаточно в нескольких словах изобразить состояние народа еврейс?кого и мира языческого во время пришествия Христова на землю, чтобы судить о том, что жизнь человеческого рода была враждою против Бога и должна была или положить предел милосердию Божию, подвигнув право?судие Его к наказанию, как то было пред всемирным потопом, или выз?вать Примирителя. Израиль, видимо, отживал свое время. Пророчество давно уже прекратилось в нем, и князь от Иуды оскудел, когда угасла фами?лия Маккавеев и во главе Иудейского царства явился иноплеменник, усер?дный слуга кесаря и жестокий тиран подвластного ему народа. Евангелию пришлось бороться не столько с религиями, сколько с общественным по?рядком, который они породили. Нравственность под влиянием жестоких и чувственных обрядов упала до того, что действия безнравственные счи?тались религиозными. Художества, литература и роскошь никогда не были так возвышены, как при начале эры христианской; но в то же время дух общественный никогда не был в таком упадке. Богатый властвовал над невольником, имея над ним, как над животным, право жизни и смерти; несправедливый и жестокий к бедному, он унижался пред императором, провозглашая его богом. Человечество, униженное в невольнике, за кото?рым не признавалось никаких естественных прав, боготворилось в чело?веке, нередко имевшем все свойства зверя. Бесстыдство в жизни семей?ной доходило до крайности. Жена была для мужа лишь временною рабою его гнусных страстей — и тем еще гордилась. Дитя, которое стесняло, выб?расывали на улицу как ненужное; вся жизнь человеческая заключалась в крови и разврате. Срам протекал по всем общественным жилам. Но перо христианина отказывается начертить картину этого всеобщего развраще?ния рода человеческого. Человек не мог подняться собственными силами от своего падения; не мог удовлетворить правде Божией ни Ангел, ни ходатай; должен был явиться Сам Бог, — и действительно явился Искупи?тель мира, примиривший род человеческий с вечною Правдою. Господь Иисус Христос принес мир людям. Он примирил грешный род человечес?кий с Богом Своею крестною смертию; побудил грешного человека оста?вить свою вражду против Бога и предать свою непокорную волю воле Божией, что дает его душе мир, превосходящий всяк ум; научил людей про?щать оскорбления, желать добра ближнему своему, чем лучше всего восстановляется нарушенный мир; побудил человека изгонять из своего сер?дца нарушающие мир между людьми — зависть, гордость, своекорыстие и т.п.; распространил между всеми народами начала любви.

Царство Мое, сказал Спаситель, не от мира сего (Ин. 18, 36). Из этих слов ясно, что не в земных человеческих царствах, в которых, по предсказа?нию же Спасителя, мы имели услышать брани и слышания бранем (Мф. 24, 6), а в особом Христовом благодатном Царстве, в Церкви Святой надобно ис?кать мира. Один из ветхозаветных пророков прямо называет Церковь но?возаветную местом, где дается мир. Утешая иудеев, скорбевших о славе первого храма, и указывая им на славу второго, он говорит: велия будет сла?ва храма сего, последняя паче первыя, глаголет Господь Вседержитель, и на месте сем дам мир, и мир души в снабдение зиждущему, еже восставити церковь сию. Учрежденное Иисусом Христом на земле Царство, называемое Церковью, ни по средствам своим, ни по характеру внутреннему, ни по цели не похо?же на царства мирские. Средства этого Царства духовные — слово Божие и сила Духа Святого. И этими средствами оно победило и упорных иудеев, и неверовавших язычников, и мудрецов, и сильных мира сего, так что соста?вилось едино стадо о Христе Иисусе (Рим. 12, 5), и все, по выражению апосто?ла, единым Духом во едино тело крестятся, аще иудеи, аще еллины, или рабы, или свободни: и вси единым Духом напояются (1 Кор. 12, 13). Единение верующих во Христа, составляющих единую Соборную Церковь на земле, выражает?ся со всею силою в молитвенных собраниях христиан, где Сам Христос одушевляет их Своим невидимым присутствием. Жизнь Церкви в эти свя?щенно-таинственные минуты представляет подобие жизни небесной. На?конец, если обратить внимание на цель земной Церкви, нельзя не видеть в ней самого мирного царства. Церковь преследует одну цель — спасение своих членов и жизнь их вечную; цель — не земная, чуждая всяких земных расчетов и устраняющая все поводы и побуждения к распрям и вражде.

История Церкви Христовой положительно подтверждает ту истину, что истинная Церковь есть царство мира. Какой высокий дух любви и еди?нения видим мы у членов первоначального христианского общества! У мно?жества уверовавших, говорит очевидец апостол, было одно сердце и одна душа; и никто из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, прода?вая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому да?валось, кто в чем имел нужду (Деян. 4, 32, 34-35). Тот же первобытный мир, ту же первоначальную любовь и единение видим мы и в распространив?шейся во все концы вселенной Церкви Христовой. Все истинные члены ее называют друг друга братьями по духу, друг за друга молятся, друг другу помогают в нуждах телесных, а более духовных, желают спасения и веч?ного блаженства. Не оставил в покое мирного царства Христова возмути?тель рода человеческого. С целью поколебать его он поселял вражду в цар?ствах человеческих, производя в них разного рода смятения и неустрой?ства, и даже явно вооружил языческий мир против верующих во Христа, когда открыт был целый ряд жестоких гонений на них. Но мирное цар?ство Христово удержалось непоколебимо и неизменно во все времена. Исчезли с лица земли целые царства и народы, а Церковь Христова пре?бывает и пребудет вовек.

Церковь Христова, будучи истинным царством мира, дает и в частно?сти мир каждому верующему во Христа. Если христианин имеет послуша?ние святой вере, исполняет закон, принесенный с неба Сыном Божиим, участвует в спасительных таинствах Церкви, то, несомненно, имеет внутрь себя царствие Божие, как и сказал Сам Господь о Своих последователях: царствие Божие внутрь вас есть, то есть, кто соблюдает все предписанное в законе Христовом и пользуется всеми средствами, какие предлагает Цер?ковь к спасению своих чад, тот приходит в соответствие своему назначе?нию, в согласие и умиротворение с самим собою, поставляется в должные отношения к Богу. А может ли быть выше и блаженнее состояния души на земле, как ощущать мир, быть в мире с ближними и находиться в союзе с Богом? И никакие бедствия и страдания не могут омрачить этого состоя?ния. Напротив того, из истории Церкви Христовой знаем, что святые люди даже радовались в страданиях своих и хвалились в скорбях; в узах и тем?ницах, в пустынях и вертепах, при всех видимых лишениях были так бла?годушны и спокойны, как, быть может, никогда не чувствуют себя люди, живущие со всеми удобствами, в видимом довольстве и счастии. Самая смерть не страшна людям Божиим; они благодушно ожидают приближе?ния кончины своей и с миром отходят к Богу — своему Спасителю.

Вот где мир на земле, о котором возвестили Ангелы Божий и благовествовать который приходил Спаситель наш. Царство мира — в Церкви Хри?стовой и в душе истинного христианина. Да не смущают сердце наше ника?кие смятения, происходящие в мире. У нас есть успокоение — это покров Церкви Божией; у нас есть возможность приобретать прочный мир в душе — это послушание Церкви Христовой. Царство Христово не от мира сего. В мире не престают и не престанут брани между народами и царствами, равно как и между частными людьми, — но и среди этих неустройств Бо?жие Царство возрастает и будет возрастать. В мире не прекратятся брани, потому что в нем люди руководствуются земными и временными побуждениями и интересами, из-за которых и происходит вражда и брань. Но если бы люди всецело проникнуты были духом веры и Церкви, тогда бы Они заботились о благах духовных, а временным благам не придавали бы тако?го значения, какое обыкновенно приписывается им. При таком настрое?нии общества, несомненно, менее было бы на земле несогласия и вражды. Можно с уверенностью сказать, что народы христианские снисходитель?нее и мирнее язычников и магометан; и между христианскими народами те отличаются большим душевным спокойствием, уступчивым и миролю?бивым характером, которые более преданы вере и Церкви. В частности, тот христианин имеет больше кротости, снисходительности и любви, ко?торый предан Церкви и во всем поступает по ее указаниям и правилам.

Наш христианский долг — жить так, как заповедал нам родившийся для нашего спасения Господь наш Иисус Христос, быть христианами не по имени только, но и по жизни. Тогда по крайней мере вокруг нас, в наших взаимных отношениях мы несравненно меньше будем видеть зависти, ссо?ры и вражды, но более мира, согласия и любви братской. Мир всякому, дела?ющему благое (Рим. 2, 10).

Когда Ангелы скрылись от очей пастухов и песнь их унеслась к небесам, пастухи поспешно отправились искать родившегося Спасите?ля, чтобы поклониться Ему. Отыскав пещеру, в которой родился Иисус Хри?стос, они нашли в ней все так, как сказал им Ангел. Пресвятая Дева Мария, бессеменно зачавшая, безболезненно родила небесный плод; человечес?кая помощь оказалась ненужною при рождении Пренепорочною Девою Того, Кто пришел исцелить всякий недуг и всякую язву в людях. Сама Пре?святая Богородица спеленала родившегося от Нее Божественного Младен?ца, Сама служила Ему, и из людей один только благочестивый старец Иосиф удостоился присутствовать при таком событии. Вошедши в пещеру, пасту?хи увидели в ней Божию Матерь, Иосифа и новорожденного Младенца, повитого и лежащего в яслях, поклонились Ему и рассказали все то, что им было сказано о Нем. Для Божией Матери и Иосифа Обручника извест?но уже было то, что рассказывали им пастухи; они знали об этом еще до рождения Иисуса Христа; свидетельство пастухов служило для них только подтверждением их вере и отрадной надежде — видеть в новорожденном обетованного Искупителя. Вот почему Пресвятая Дева Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2, 19); для Ее материнского сердца эти слова служили отраднейшим известием. Но проповедь пастухов о всем ви?денном и слышанном ими другим людям была, можно сказать, первоевангелием, возвестившим миру о явлении на земле Сына Божия, обещанного Спасителя рода человеческого. Получивши радостную весть о явлении на земле Спасителя, пастухи проповедовали об этом всем, кому могли, славя и благодаря Бога за все, что слышали и видели, как им сказано было.

новости

24.07.20 Дорогие посетители сайта!

14.07.20 В день памяти Царственных страстотерпцев будет совершена ночная литургия. Начало в 00.00 в ночь с 16 на 17 июля.

28.05.20 Дорогие прихожане!

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149&nbps;4393&nbps;1844&nbps;2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 15.08.20. Суббота. Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.
7.40  Акафист прп. Ионе и Литургия.
16.00 Всенощное бдение.

Завтра: 16.08.20. Воскресение. Неделя 10-я по Пятидесятнице.
7.00 Ранняя Литургия.
9.00 Литургия.
16.00 Вечерня с чтением Акафиста Богородице у иконы «Троеручица».

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру