Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры

Трансляция богослужения доступна по ссылке: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.


Издательство »» Ионинский листок »» № 2 (384). Водам благословенным многочадна познавается купель

Водам благословенным многочадна познавается купель

Протоиерей Алексий Мечев

Днесь Владыка прииде освятит естество водное — воспевает ныне Святая Церковь на девятой песни канона.

Как говорит одна из стихир предпразднства, Богоявление есть праздник славнейший по сравнению с прошедшим праздником Рождества Христова: Светел убо мимошедший праздник, светлейший же, Спасе, приходящий — дальше раскрывается, почему: он Ангела имеяше благовестника, и сей Предтечу обрете предуготовителя. Он кровем изливаемым, яко безчаден, рыдаше Вифлеем, и сей водам благословенным многочадна познавается купель. Тогда звезда волхвом возвести, ныне же Отец миру Тя показа (стихира на стиховне, глас 1-й, служба 2 января). Если там звезда показует вертеп, то здесь Сам Отец показует Своего Сына: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17).

Человек стоит на грани двух миров, он не может быть оторван ни от мира видимого, ни от мира невидимого: Бог создал его из персти земной, из вещества твари видимой и тленной, но вложил в него душу, дух ангельский; как говорит один из святых отцов, человек есть Ангел во плоти, он носит в себе оба мира, соединяясь с одним телом и восходя к другому через свой невидимый бессмертный дух.

Мысль о неотделимости человека от твари проходит через все богослужение. Мы молимся: Помилуй нас и мир Твой… потому что в христианском сознании не отделяем себя от мира, в котором живем. Человек — венец творения, высшая точка его, и потому все, на что он налагал свою греховную печать, заражено тем же грехом; вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 22),- говорит апостол Павел. И Христос явился на Иордан не только восстановить падшее человеческое естество, но и обновить всю тварь через водное естество. Ты, во Иордане крещся, Спасе наш, воды освятил еси, дланию раба рукополагаемый и страсти мира исцеляяй (на хвалитех стихира 3-я, служба 6 января).

В день Богоявления мы совершаем великое освящение воды. Но почему именно через воду освящается мир? Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 2), как над самым чистым естеством, когда еще не было мира. Господь создал воду для того, чтобы ей быть естеством освящающим, очищающим, оживотворяющим. Водой потоплен грех при Ное, водою попалена жертва, принесенная праведником. Через воду в Ветхом Завете совершалось очищение. И окроплю вас чистою водою,- говорит пророк Иезекииль, открывая тайну духа,- и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам (Иез. 36, 25-26).

Водное естество освящается, чтобы через него освятить прежде всего человека. Каждый из нас при духовном рождении освящается Иорданским крещением, ибо Иорданским освящением освящается вода для Таинства Крещения.

Сегодня мы предстоим здесь вместе с Иоанном Крестителем, духовно соединяясь с ним в этом великом богослужении: руку твою, прикоснувшуюся пречистому верху Владычню, с неюже и перстом Того нам показал еси, воздежи о нас к Нему, Крестителю, яко дерзновение имея много, ибо болий пророк всех, от Него свидетельствован еси. Очи же твои паки, Всесвятого Духа видевшая, яко в виде голубике сошедша, воздвигни к Нему, Крестителю, и милостива нам соделай, и прииди, стани с нами, запечатаяй пение и предначинаяй торжество (стихира, глас 5-й, последование часов, 6 января).

Если каждый из нас, как верит Святая Церковь, облекается в одежду нетления, то и для природы должно быть очищение от того греха, который мы в нее вносим. Именно сегодня праздник не только людей, но и праздник всей природы, ибо и природа да облечется в одежду свою первую. И к горам, и к холмам, и к светилам небесным, и к Ангелам, и к человеков множеству обращается Святая Церковь, призывая всех петь и превозносить Господа (Великая Суббота). Таким образом, Церковь снова раскрывает нашу связь со всей природой, связь мира видимого и невидимого, между человеком и стихиями, между человеком и миром, связь, которой мы, грешные, скверные, не чувствуем,- и оттого-то мы так одиноки, оттого-то мы не понимаем богослужения, которое совершается.

Разве можно говорить о человеке и мертвой материи, когда через эту воду, через материю совершается Таинство Крещения и наше духовное рождение. Обыкновенная вода, получая духовные дары благодати, освящается, и через нее освящаемся мы. Другое великое Таинство — Миропомазание совершается через миро: простое благоуханное вещество по освящении приобретает силу преподавать нам, миропомазанным, дары Святого Духа. Хлеб и вино освящаются, прелагаются в Тело и Кровь Господа, делая нас Телом Христовым, если мы приобщаемся не в суд или во осуждение.

Потому так тесна наша связь с видимой природой: все создание Божие живет Своим Творцом — истинной Жизнью, а человек стоит на грани двух миров — мира невидимого, с которым он связан своей бессмертной душой, и мира видимого, через тело, которое, как проводник благодати Духа Святого, становится бессмертным, как и душа, если мы живем во Христе. Человек — малый мир — носит в себе соединение двух великих миров.

В этот величайший день Церковь верует: Господь снова крещается и обновляет Собою водное естество, вся природа, обновляясь, получает снова свою первую одежду, какую и мы получили в Крещении.

Наша величайшая задача в этот праздник — осознать свою связь с обоими мирами, с миром горним и миром дольним; мы должны помнить, что мы не отдельно существуем, что мы связаны с этим миром, как его венец; мир, лежащий во зле, мы должны очищать, а не загрязнять вновь и вновь своим грехом. В этот день мы не одиноки; вся Церковь, видимая и невидимая, и человеки, и Ангелы славят пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

новости

28.03.24 По середах, 3, 10, і 24 квітня в нашому монастирі

18.03.24 Таїнство Соборування мирян в Іонинському монастирі буде звершуватися:

16.03.24 Изменился адрес ютуб-трансляции богослужений Ионинского монастыря. Новый адрес: https://www.youtube.com/@iona_kyiv_ua.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 28.03.24. Четверг. Мч. Агапия.
7.40 Утреня, 1 и 3 Часы, Изобразительные и Лития.
10.00 Соборование.
16.00 6 и 9 часы, Вечерня, Великое Повечерие и Лития.

Завтра: 29.03.24. Пятница. Мчч. Савина и Папы.
7.40 Утреня, 1 и 3 Часы, Изобразительные и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
16.00 Великое Повечерие и Парастас - Заупокойная Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру