|
Вопрос священнику »» Церковь »» Вероучение Здравствуйте! Очень прошу вас дать мне духовное наставление. В моей жизни сложилась нелегкая ситуация со здоровьем, да и с мужем, и я уверовала, пришла к Богу несколько лет назад. Сразу захотелось ходить в храм, быть причастной к телу Христову, и я стала регулярно посещать богослужения, прошла исповедь, причащалась. Но столкнулась с тем, что православная епархия не запрещает возложение икон (для исцеления) в одной из наших церквей. От храма нам неоднократно предлагали поехать в паломническую поездку «К иконе и её (иконы) роднику» с благословения епархии. Столкнулась с «конторским» типом общения с прихожанами (заказ обрядов, треб и проч. и проч.), с тем, что Церковь мало похожа на Церковь первенцев, истинную христианскую общину. Я верю в Бога и люблю его всем сердцем, Господь единственное упование мое, молюсь «в духе» своими простыми словами. А чтобы понять, о чем молитва из молитвослова, поначалу переводила, если можно так сказать, молитвенник на русский язык, запоминала на русском и молилась, чтоб и до разума, и до сердца. Соблюдаю вечернее и утреннее правило, посты, икон дома не держу, воздеваю руки и молюсь, т.к я прочитала, что Бог есть Дух и молиться ему нужно в духе и истине. Но постоянно наблюдала всё вышеперечисленное в храме, и мне стало грустно и одиноко... Заставляют целовать иконы, перед причастием, например (хотя в Писании нет упоминаний об этом), батюшки молятся, иногда сбиваясь даже, на старославянском, краткие проповеди из Библии на старославянском, чтобы понять, нужен переводчик и т.д. Я разговаривала с батюшкой как-то раз, просила совета, но получила жесткое наставление, что, мол, это вековые традиции, Синод принял, и всё о традициях, и, мол, раз сказано — соблюдайте, хватит раздумывать. Раз в неделю посещаю богослужения, дома продолжаю молиться, читать духовную литературу и Библию, прихожу раз в месяц на исповедь и к причастию. Случайно узнала, что в нашем городе есть Лютеранская Кирха, подходила к пастору, раговорили (да, многое устроило в плане организации самого богослужения), присутствовала на одном из богослужений, но выяснилось, что, к сожалению, общая исповедь очень краткая по времени, а на личной исповеди не заостряется внимание прихожан, хотя и не отрицается ее необходимость, мол, нас Господь давно уже искупил. Хочется ходить в храм и иметь христианское общение. Я не сужу и не осуждаю РПЦ и её традиции, но у Бога ведь нет человеческих традиций. А вопрос мой вот о чем: можно ли ходить в православный храм, не целуя икон, не молясь святым, а только Отцу, Сыну и Св. Духу, и молиться на русском, естественно, тихонько? Такое внутреннее отделение от православных традиций не является ли богоотступничеством? Спасибо. Мир Вам! Наталья
Отвечает иеродиакон Савва: |
|
|
|||||||
© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
|