Спаси Господи! Недавно у меня была дискуссия с неверующей подругой (то есть верит в какую-то Силу, но против религии; не крещена). Она утверждает, что подвиг жизни в миру и противостоянию соблазнам сильнее, нежели аскетизм. Монашество рассматривает как проявление слабости, нежелание бороться в мирской жизни. Я, конечно, понимаю, что любые мои доводы бесполезны, но посоветуйте мне, пожалуйста, литературу или приведите неоспоримые доводы, чтоб быть убедительнее. Я верю, что когда-то она поймет Истину.
Полина
Отвечает иеродиакон Савва:
В вопросах веры и религии человека убеждают не внешние аргументы, а внутренний опыт сердца. Внешние аргументы могут лишь подвести, объяснить что-либо, поддержать. Но вопрос решается в сердце человека. А к сердцу лучший доступ имеет Сам Господь. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин. 6, 44), сказал Христос. Лучше всего молиться о Вашей подруге, пытаться не так словами, как примером своей преображенной Христом жизни показать истину Православия. Конечно же, нужно знать свою веру и быть готовым при потребности рассказать о ней по слову апостола: «[будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15). Для это стоит почитать о сути монашеского подвига и подвига в миру. Можно попробовать прочитать вот это:
Брак, монашество, Церковь. Митрополит Антоний Сурожский.
О браке и монашестве. Еп. Иларион (Алфеев).